Учимся говорить

До полутора лет ребенок чаще слушает речь взрослых, чем говорит, таким образом, он увеличивает свой лексический запас. Родители видят внешнюю сторону поведения ребенка, а именно движения и эмоции. Малыш бегает, вертится, тянет и трогает все, а жесты и мимика ему, пока что, заменяют слова. Только ребенок одним взглядом может спросить о нескольких вещах, и родители его поймут. Однако ребенок в год может произносить до 10 слов, а к полутора годам до 20 слов.

Учимся говорить
Для речевого развития ребенка очень важно, чтобы родители уделяли малышу много внимания, активно общались с ним на разные темы, интересные ребенку. Важно качество и количество преподносимой информации, а также актуальность информации. Так, слова, которые передают интересы ребенка и его мир, запоминаются ребенком гораздо быстрее и лучше. На речевое развитие влияет и семья в целом: культура поведения в семье, ее ценности и семейные традиции. Таким образом, используя разные подходы, правильно учим малыша речи.

Общаясь с годовалым малышом и находясь рядом с ним, мы обозначаем словами различные предметы, рассказываем о предметах и явлениях, их свойствах и качествах. Ребенок в полтора года начинает называть словами свои игрушки и действия, которые производит с ними, а также формулировать и задавать самые простые вопросы «кто?» или «что?», указывая жестом на предметы.

Для стимулирования развития речи ребенка хорошо применять такие способы:

  • Объясняйте и поясняйте ребенку все, что он видит, слышит, трогает, делает, все что происходило или будет происходить с ним;
  • Используйте массаж и пальчиковые игры для развития речи, время переодевания используйте для изучения частей тела;
  • Используйте картинки и карточки для тренировки зрительной памяти и стимуляции речи;
  • Придумывайте и рассказывайте вашему малышу небольшие истории обо всем: частях тела, игрушках, посуде, природе, животных и т.д.;
  • Показывайте ребенку все, что его окружает, и обязательно понятно называйте все предметы;
  • Разговаривайте с ребенком по-разному: точно и четко – по-взрослому, и подражая малышу – по-детски, ребенку важны оба вида речи;
  • Если есть проблемы с произношением, чаще произносите слова с трудными звуками, учим говорить на собственном примере;
  • Читайте много детских книг вашему малышу.

К полутора годам в каждом ребенке просыпается художник, в его распоряжении оказываются карандаши и бумага и малыш начинает рисовать. К этому времени ребенок уже различает два цвета: красный и синий. Для развития цветового восприятия можно использовать раскраски для малышей. Рисование способствует развитию речи, к полутора годам ребенок формулирует первую фразу из двух слов. Рисование, развитие речи, развитие интеллекта, моторики – это один процесс, все взаимосвязано друг с другом. Поэтому важно уделять одинаковое внимание и обучению рисованию, и развитию речи, тогда ваш ребенок получит полноценное развитие.

Важное значение в этом возрасте отдается показу игрушек. Новые игрушки не просто отдаются ребенку, а родители показывают, как играть с данной игрушкой, рассказывают о ней, помогая ребенку освоиться с новой игрушкой и радуясь ей. Подражая взрослым, малыш развивает речь и моторику. Осваивая игрушки, важно не перебарщивать и изучать умения и навыки постепенно: сегодня – рисуем карандашами, завтра – строим башенку из кубиков, послезавтра – кидаем мячик.

Вместе с речью у ребенка с 1 года развиваются навыки самообслуживания, как-то: самостоятельно есть, проситься на горшок, пить из кружки, снимать с себя одежду, использовать игрушки.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.