Поведение ребенка

Наверняка большинству родителей приходится слышать жалобы о плохом поведении ребенка в школе. Мы рассмотрим некоторые причины нарушения поведения в школьном коллективе и расскажем о том, как можно управлять поведением ребенка. Не будем заострять внимание на тех детях, чье плохое поведение обусловлено биологическими факторами: психическими заболеваниями, задержкой психического развития, умственной отсталостью и т.д. Подобные патологии требуют медицинского лечения, и, как правило, для таких детей существуют специальные школы. Что касается общеобразовательных школ, то здесь можно выделить следующие группы детей с нарушением поведения.

Поведение ребенка

1. Дети с «болезненной» реакцией.

Эта группа широко известна и родителям, и учителям. Ребенок способен расплакаться в ответ на замечание, а может ответить грубостью или вызывающе себя вести на уроках и дома. Реакция может возникнуть при любых обстоятельствах, с различными людьми. Чаще всего причина, которая вызывает реакцию – ничтожна, но этого вполне достаточно, чтобы получить долю гнева или агрессии. Особенность «болезненных» реакций в том, что они проходящие. Продолжительность такой реакции может длиться несколько минут, час, но не больше.

2. Дети с повышенной эмоциональной возбудимостью (не путать с гиперактивным ребенком).

Причиной чаще всего служит задержка развития процессов торможения. Проявление эмоций в этой группе детей часто носит аномальный характер и выражается явной агрессией, нередко в состоянии аффекта.

Как помочь своим детям преодолеть подобные отклонения в поведении?

Наблюдайте за поведением ребенка. Не просто пассивно «присматривайте», а активно смотрите и слушайте, что ребенок делает и как разговаривает. Если вы замечаете нарушение поведения, то попытайтесь найти причину – что заставляет ребенка так себя вести. Как правило, если в данной ситуации спросить ребенка, почему он так себя ведет, вы не получите вразумительного ответа. Каждый родитель и педагог должен усвоить одно простое правило – нет плохих детей, есть плохое поведение. Поэтому, оценивая какой-то поступок, дело, поведение – ни в коем случае не делайте акцент на личности ребенка. Не следует говорить «Ты замечательный» или «Ты безобразник» – направьте внимание ребенка на конкретное действие, которое он совершил. Например: «Ты очень хорошо сегодня убрал свои игрушки» или «Мне не нравится, что ты сегодня разбросал свои игрушки». Ни в коем случае не проводите сравнений между детьми. Каждый ребенок – неповторимая личность, у каждого свой темперамент, своя планка развития. Сравнивать ребенка можно только с ним же самим, взяв за основу его же поступки. Например: «Сегодня ты сделал уроки, гораздо лучше, чем вчера».

При воспитании детей подкрепляйте действия ребенка своей похвалой. Неудачи часто провоцируют реакции, о которых мы говорили выше. Поэтому, ваша задача – объяснить ребенку, что на ошибках учатся и помочь ему добиться цели.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.