Нужен ли репетитор ребенку?

В соответствии с новым ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) родители являются участниками учебного процесса. «Вот не было печали…» -думают родители. «Ну, слава Богу…» — думают учителя. В итоге школа с радостью делегирует родителям часть обязанностей по обучению детей. Если раньше двойка ученика была «головной болью школы», то теперь это и головная боль родителей тоже.

Нужен ли репетитор ребенку

Так что же делать, если ребенок не усваивает материал, не успевает, не понимает? Все чаще родители обращаются к репетиторам. И если раньше репетиторы занимались с детьми для подготовки к поступлению в вузы, то теперь не редкость репетитор у ребенка в начальной школе. Это достаточно недешевое удовольствие и не все могут позволить себе пригласить репетитора. Что же делать? Особенно, если многочасовые сидения над уроками не приносят результата.

Во-первых, стоит успокоиться. Ваш ребенок совершенно обучаем и абсолютно талантлив. Он умственно и психически развит – это факт, подтвержденный медкомиссией. Он прошел ее при приеме в школу. Ваш ребенок не хуже детей, успевающих по всем предметам и может учиться также хорошо. Просто ему нужен другой подход к обучению. Признаем это как факт.

Во-вторых, придется несколько изменить свое расписание и выделить в нем время для занятий с ребенком. Нет, не для подготовки домашних заданий, а именно для занятий. Пусть это будет 30 минут ежедневно 5 дней в неделю. Не так много, правда? Можно перенести часть их на выходные.

А теперь давайте посмотрим, что нужно делать. Прежде всего, родители должны знать, что школьная программа предполагает постоянное повторение материала. Окончив первый класс, и придя во второй, ребенок будет сначала повторять то, что прошел в первом, потом, в конце года будет повторять, то, что прошел во втором и т.д. То есть объем изучаемого нового материала не так уж и велик.

Предположим, у ребенка проблемы с русским языком. Что нужно сделать? Нужно открыть содержание в конце учебника и посмотреть, какие темы предполагаются к изучению, и что уже пройдено в предыдущем учебном году. Затем взять любую контрольную работу или диктант на конец предыдущего года обучения и предложить ребенку ее написать.

Следующий этап – работа родителей по выяснению, какие ошибки делает ребенок и определение тем, которые надо пройти заново или проработать более внимательно. Дальше начитается непосредственная проработка проблемных мест. Берем любые тетради – тренажеры или находим задания по теме в интернете и поочередно отрабатываем каждую тему до автоматизма. Когда одна тема усвоена – пишем диктант. Ошибки, относящиеся к другим темам, фиксируем, показываем ребенку, но пока не отрабатываем. Их время придет чуть позже – на следующем этапе занятий. По такому алгоритму работаем и с отставанием по математике.

Если у Вас возникают конкретные вопросы по данной теме или Вам нужна помощь в том, как работать с другими предметами, Вы можете задать их в комментариях.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.