Здоровье и физическое развитие ребенка

Возраст детей от трех до шести лет называют дошкольным. В этот период происходят очень большие изменения в жизни ребенка, именно поэтому его еще называют одним из «критических» периодов. Понятие «здоровье ребенка» включает характеристики как физического, так и психического развития, а кроме того его адаптацию к окружающей среде и социальную активность. Все это в комплексе позволяет сформировать определенный уровень «здоровья».

Здоровье и физическое развитие ребенка

Весь дошкольный период – это время, когда формируется нервная деятельность. Часто в это время «воспитатели» сталкиваются с вопросами частой смены настроения у ребенка, проявлением раздражения, усталостью, отсутствием внимания. Дети могут реагировать на стрессовые ситуации тем, что грызут ногти, совершают хаотичные движения, плохо засыпают. Быстрая истощаемость характеризует нервные процессы, эмоциональные нагрузки увеличивают частоту невротических реакций.

Обмен веществ в организме в этот период проходит через «глубокую перестройку», и это связано с большой частотой детских инфекций. Кроме того, в это время возникает опасность развития аллергических реакций и соматических заболеваний, которые имеют тенденцию к переходу в хроническую форму. Но если ребенок дошкольного возраста абсолютно здоров, он все равно нуждается в заботе и внимании со стороны родителей, именно взрослые, окружающие ребенка, формируют его отношение к своему здоровью.

Дети от трех до четырех лет понятие «здоровый» определяют как «небольной», а дети старшего дошкольного возраста, хотя и продолжают соотносить здоровье с болезнью, но уже в состоянии понять, что несет им опасность для здоровья. Они уже в состоянии осознать понятие «гигиена» и пользу для своего здоровья от занятий физкультурой, они начинают осознавать психологическую и социальную составляющие здоровья. Когда ребенок находится в среде сверстников или взрослых, которые кричат, он может соотнести это событие с возникшей у него головной болью. Однако при осознании детьми старшего возраста особенностей понятия «здоровье» и способах его сохранения, стремление к действиям в этом направлении остается пассивным. Дети пока не могут соотносить такие понятия как «удовольствие может вредить здоровью» или «физкультура и здоровье». Поэтому взрослые должны уделять повышенное внимание формированию у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Только при правильном уходе и воспитании со стороны «опекунов», ребенок способен вырасти сильным и здоровым. Взрослые, желающие видеть подрастающее поколение здоровым, должны обращать особое внимание на правильное питание, занятия физкультурой, закаливающие процедуры, психологические моменты и врачебный контроль для своего ребенка. Кроме того, дети должны быть ограждены от опасности на улице и дома.

Для того чтобы в полной мере сделать все необходимое для воспитания здорового ребенка, взрослые просто обязаны заботиться о получении им полноценного питания, которое позволит ему получать все необходимые питательные вещества в соответствии с возрастными особенностями. И помимо этого, поощрять физические упражнения, участие в подвижных играх и другие виды физической активности, которые позволяют укрепить легкие и сердце ребенка, развить его мышечную силу, также необходимо позаботиться о закаливании детей. Ну и, конечно же, все усилия могут оказаться бесполезными, если нет спокойной обстановки в семье, которая обеспечивает поддержание психического здоровья ребенка.

Основы здорового образа жизни и понимание этого закладываются в дошкольном периоде от трех до шести лет. И задача родителей, сделать этот период «здоровым стартом» в жизни ребенка.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.