Социальное развитие ребенка дошкольного возраста

Когда ребенок «перешагивает» рубеж своего трехлетия, в его жизни начинается очень продуктивный и интересный период. Малыш «растет» очень быстро, и в данном случае это не просто рост, хотя именно в это время кроха внешне очень сильно изменяется. Это еще и рост психологического и социального развития. Если раньше малыш «был единым целым» с мамой, то теперь он начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Начинается дорога, ведущая к взрослению и становлению личности ребенка.

Социальное развитие ребенка дошкольного возраста

Чтобы понять, что это движение уже началось, родителям нужно обратить внимание на некоторые моменты, изменившиеся в поведении и речи ребенка. Если малыш начинает включать в свою речь слова «Я, ты, он, она», значит «Рубикон пройден». Раньше ребенок говорил: «Дима пошел», а теперь он произносит: «Я пошел». Осознавая свою половую принадлежность, он будет причислять себя к мальчикам или девочкам, и играть теперь будет в соответствии с осознанием своего пола либо в «мальчишеские» игры, либо в «девчоночьи». Ну и, конечно, родителям будет трудно не заметить кризис трехлетнего возраста, когда малыш начнет «отстраняться» от маминого влияния и попытается устанавливать свои «правила игры».

Социализация детей дошкольного возраста

С трех лет начинается отсчет времени, когда ребенок готов к активному общению за пределами круга своих родных и близких, ему становится необходимо быть со сверстниками. В дошкольный период, расширяя круг своего общения, он постепенно изучает и оценивает окружающий его мир, людей в этом мире и себя самого, свои действия. Малыш очень активно начинает интересоваться окружающими его предметами, что из чего сделано и как это работает, что можно «сотворить» из подаренной игрушки. Это приводит к тому, что все разбирается на детали, у процесса есть благая цель – понять.

К 5-6 годам память ребенка уже вполне развита, и для него не составляет труда запомнить стихотворение или песню, и даже рассказ. Им легко начинает даваться, например, иностранный язык. В этот период появляется понимание причинных связей, он может наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления, сделать логический вывод. Если в период 3-4 лет договориться с малышом бывает достаточно трудно, так как он стремиться поступать так, как считает нужным, то в 5-6 лет эта проблема снимается. У взрослых появляется возможность объяснить и договориться. Растет желание ребенка к общению с другими детьми, и в его игре появляется элемент соревновательности. Теперь он готов гордиться своей самостоятельностью, помогая взрослым и, с удовольствием выполняет небольшие поручения.

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Пройдя «долгий» путь развития к трем годам, ребенок способен уже неплохо выражать свои мысли. Он имеет достаточно большой словарный запас и умеет строить предложения, однако он еще не совсем правильно произносит некоторые звуки и может поменять буквы в словах. Функции мозга, отвечающие за речь, постепенно созревают к 4-5 годам, и все проблемы с речью к этому времени устраняются. Чем лучше ребенок общается со взрослыми и чем чище произносят родители слова, тем быстрее малыш осваивает их произношение.

В возрасте трех лет ребенок способен «свести с ума» родителей бесконечными «Почему? Как? Зачем?», а к 5-6 годам он начинает высказывать собственные мысли по этому поводу. Он способен «создавать» слова и рифмовать, фантазировать, придумывая новые сказки, события или приключения. Ребенок с радостью будет слушать, а возможно, и читать сказки о волшебниках и рассказы про животных.

От трех до шести это время, когда малыш вступает в серьезный период своей жизни – подготовки к школьному обучению.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.