Режим дня дошкольника

Развитие и воспитание ребенка включает в себя много разных задач, которые требуется решать родителям. Очень большую помощь в этом им может оказать организация режима дня дошкольника. Распределяя периоды сна и активной деятельности, выделяя четко определенное время для еды, занятий и деятельности, взрослые обеспечивают условия для правильного воспитания дошкольника. Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, физически и интеллектуально развитым, нужно «прописать» и четко выполнять распорядок дня ребенка. Это позволяет организму малыша легко приспосабливаться к ситуации и переключаться с одного дела на другое.

Режим дня дошкольника

Питание по расписанию положительно сказывается на здоровье при росте организма. У ребенка складывается алгоритм, который позволяет поддерживать хорошее и оптимистичное настроение. Он защищен от переутомления, а вот «смещение» в распорядке может плохо сказаться на состоянии нервной системы дошкольника. Он может стать «ленивым» или, наоборот, возбужденным, будет выражать неудовольствие окружающей ситуацией и может потерять аппетит. Также это отрицательно скажется на сне. В том случае, когда ребенок приучается к системе в распорядке, все его потребности «скоординированы» по времени, выстраивается ритм работы внутренних органов. Ребенок готовится заранее к каждому конкретному делу, и, поэтому, деятельность получается достаточно эффективной, с наименьшими затратами нервной энергии, ребенок не испытывает сильного утомления.

Когда речь идет о расписании дошкольника, родители должны учитывать тот факт, что малыш имеет некоторые свойства нервной деятельности. Несмотря на то, что ребенок уже подрос, он все еще имеет быструю истощаемость клеток головного мозга, а также в этот период сохраняется неустойчивость нервных процессов. Для того чтобы дошкольник мог сохранить хорошую работоспособность на протяжении всего дня, ему необходима смена деятельности и ее чередование. Физиологи говорят о том, что кора головного мозга может одновременно и отдыхать, и функционировать. Пока одни ее отделы обретают состояние покоя, другие отвечают за какой-либо вид деятельности. Если занятие меняется, то меняется и участок, отвечающий за него, а другие отдыхают. Как и у взрослых, у детей есть свой биологический ритм, и подчиняется он суточному ритму, поэтому активность в течение суток не может быть одинаковой. Увеличиваясь во временных промежутках с 8 до 12 часов и с 16 до 18, она «утихает» в период с 14 до16, исходя из этого, все занятия, которые могут привести к утомлению следует планировать на утро. Стоит также иметь в виду, что на протяжении недели работоспособность тоже меняется, лучше всего «идут дела» во вторник и среду.

Весь дошкольный период необходимый для малыша режим практически не меняется, только незначительно постепенно уменьшается время, необходимое на дневной сон. Привыкший к распорядку дошкольник охотно выполняет его, родителям значительно меньше сил приходится тратить на уговоры. Нет необходимости выказывать неудовольствие, например медлительностью ребенка. Родители должны знать, что питание ребенка дробится на 5 частей в день. Три из них основные, и два дополнительные – легкие: второй завтрак и полдник. Обязательным условием здесь является соблюдение не только времени приема, чтобы избежать «беспорядочности» в еде, но и ее количества, порции не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не переедал. В режим дня дошкольника в обязательном порядке должны быть включены прогулки на свежем воздухе при любой погоде, за редким исключением «неблагоприятных дней» – сильного дождя или мороза. Такие прогулки очень полезны для закаливания детей.

На основе общих правил распорядка дня дошкольника родители могут составить любой индивидуальный режим, который подходит их семье и ребенку, но придерживаться его стоит постоянно.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.