Познавательное развитие дошкольников

Стремясь дать своему ребенку как можно больше, некоторые родители практически с младенчества начинают его развивать. Но если в девять месяцев редко кто ведет своего ребенка на занятия, то с достижением ребенка «осознания» себя, многие родители начинают прилагать усилия по его развитию. Попытки научить ребенка читать и считать некоторые из них предпринимают уже с трех ребячьих лет, а за год до школы начинают усиленно готовить его к школе. Но в отличие от «экстремального» опыта родителей, которые за год до поступления ребенка в школу начинают «приучать» его не спать днем, чтобы привыкнуть к школьному распорядку, или организуют «школу на дому», проходя программу первого класса с «настоящими» уроками, существует вариант спокойного развития познавательной деятельности дошкольников.

Познавательное развитие дошкольников

Изначально взрослые должны научить дошкольника мыслить самостоятельно, учиться размышлять и делать свои выводы, а также принимать мнение других людей. Именно эти способности могут стать для первоклассника трудноразрешимой задачей, так как в дошкольный период ребенок не получил необходимых навыков, в то время как именно они будут основополагающими в развитии ребенка в следующем, школьном периоде. Однако если родители придерживаются взглядов о необходимости раннего развития, все же им следует помнить, что заниматься дома можно только в щадящем режиме. Он предполагает не более 2 «уроков» в игровых формах в день. Продолжительность занятия не должна превышать 15 минут, а перерыв между ними составляет не менее получаса. Увеличение времени занятий и их «насильное» проведение, ведет в итоге к потере интереса ребенка к обучению и желания посещать школу.

 

В дошкольном образовании большое внимание должно уделяться развитию мелкой моторики у детей, как средства развития дошкольников. Множество рецепторов, находящихся на поверхности пальцев ребенка, отправляют импульсы непосредственно в мозг, и тем самым развивают центры, отвечающие за развитие речи и согласованное движение пальцев. Поэтому большое значение имеет пристальное внимание к данной деятельности, оно должно начинаться еще задолго до дошкольного возраста. Многие знают игру с совсем маленькими детьми «Сорока-ворона кашу варила», это уже элемент пальчиковой гимнастики. Но после трех лет тренировка пальцев рук приобретает новое, особое значение. Наиболее оптимальным здесь являются занятия с мелкими предметами, которые ребенок перебирает, или, например, это могут быть кубики разных форм и сделанные из разных материалов.

Музыкальное развитие дошкольников также способствует воспитанию его интеллекта. Можно, конечно, отдать ребенка в развивающий музыкальный центр или даже музыкальную школу. Но родителям стоит помнить и учитывать, что занятия там носят регулярный характер и будут дополнительной нагрузкой при поступлении в школу. А если взрослые не планируют серьезное музыкальное образование для ребенка, то, даже не имея музыкальных знаний, могут привить сыну или дочери любовь к музыке. Для этого достаточно всего лишь включить классическую музыку или дать ребенку прослушать музыкальную сказку. Ритм всегда можно развить, если предоставить возможность дошкольнику настукивать известные песенки при помощи ладошек или ложек. Детский сад в этом плане всегда может оказать поддержку, там в обязательном порядке проводятся музыкальные занятия, где ребенка научат петь, танцевать, читать стихи. Нет ничего сложного в том, чтобы помочь ребенку научиться видеть прекрасное вокруг себя. Стоит только проявить внимание и познакомить малыша с литературой, изобразительной деятельностью, театром.

Чтобы ребенок развивался и познавал окружающий мир, достаточно уделить ему внимание, обсудить с ним увиденное или услышанное, постараться привить любовь к прекрасному.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.