Особенности физического развития детей

Начиная с трехлетнего возраста, происходят изменения при формировании детского организма. Постепенно исчезают черты, свойственные организму младенца, и появляются другие, которые характерны для дошкольников. Если посмотреть на дошкольника, то можно заметить, что он выглядит более стройным, чем малыши. Это связано с тем, что в этот период физическое развитие идет по пути значительного изменения длины тела ребенка, наряду с увеличением массы тела.

Особенности физического развития детей

Развитие двигательной активности у детей

Три года – это начало периода, когда ребенок учится управлять своим телом. У него значительно увеличивается скорость движения, эта скорость постепенно растет в промежутке времени между тремя и шестью годами. Кроме того, у ребенка развивается координация. Пропорции тела изменяются, и в результате, смещается центр тяжести, что в свою очередь позволяет ребенку к 4 годам улучшить свое чувство равновесия. Способность удерживать равновесие дает возможность дошкольнику осваивать новые виды физических занятий. Ребенок может научиться кататься на коньках и ходить на лыжах. Он хорошо бегает и прыгает, а если падает при этом, то не из-за неспособности управлять телом, а по невнимательности. Дошкольник может в силу развития своей мышечной системы совершать довольно продолжительные пешие прогулки, кататься на велосипеде, самокате или роликах. У него развивается реакция, благодаря которой ребенок способен одновременно выполнять несколько видов движений, играя в активные игры. К шести годам движения ребенка становятся более осознанными. В этот период формируется произвольная двигательная функция, им становятся доступны спортивные упражнения, главным становится развитие быстроты и выносливости.

Развитие мелкой моторики у детей

Способность к множеству разнообразных движений, которую способен человек совершать руками, от самых простых до очень сложных, называют в обиходе ловкостью. Эта способность связана с корой головного мозга, при этом часть, отвечающая за кисти рук, равна примерно одной трети всей его площади. Мелкая моторика отвечает за возможность точных движений пальцев и кистей руки, которые взаимосвязаны с деятельностью нервной, мышечной и костной систем. Она взаимодействует, в том числе, и с двигательной памятью, на протяжении всей жизни она будет необходима. Ребенок осваивает скоординированные и точные движения: умение одеваться, совершать любые бытовые и рабочие действия, писать и рисовать, все эти действия необходимы в повседневной жизни.

В три года ребенок еще плохо справляется с застегиванием одежды. Он вряд ли сможет, не проливая, налить воду в стакан, но уже к четырем годам наступает существенный прогресс в координации движений. Процесс развития мелкой моторики идет постепенно, от состояния «неуклюжести» к уверенным движениям. Дети учатся застегивать молнии и пуговицы, одеваться и раздеваться самостоятельно, вырезать ножницами из бумаги фигуры. К пяти годам ребенок уже сам может завязать шнурки на обуви.

Костная система

У ребенка в периоде от трех до шести лет серьезным изменениям подвергается костная система. Постепенно на этом этапе хрящи превращаются в настоящие твердые кости, и они постепенно увеличиваются в своем объеме. К шестилетнему возрасту стенки костей уже могут обеспечивать высокую сопротивляемость механическим воздействиям, в силу достижения необходимой для этого толщины. У некоторых детей уже в 4 года можно наблюдать выпадение молочных зубов, а к 6 годам у всех детей начинается их смена на постоянные.

В период с трех до шести лет ребенок растет, изменяется физически и учится управлять своими действиями.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.