Гиперактивный ребенок

Вопрос о «сверхподвижности» детей появился в медицинской практике не очень давно. На сегодняшний день это заболевание определяется по картине физического и психологического состояния, которому сопутствует недостаток внимательности, импульсивность в поведении, завышенная двигательная активность и возбудимость. Ребенок «бежит вперед», пытаясь успеть как можно больше, при этом «все и сразу», но эта спешка и всеобъемлемость не носят положительного характера. Не успевая понять один вид деятельности и осознать его, дети переключаются на другой, бросая предыдущий.

Гиперактивный ребенок

Этот диагноз выявляется в дошкольном периоде, и со временем может пройти, но около 70 % детей, у которых он была выявлен, сохраняют это состояние и в подростковом возрасте. Поэтому подход к вопросу с позиции «пройдет со временем», не совсем оправдан. В этом конкретном случае может возникнуть риск социально-опасного действия, агрессии или попыток суицида.

Причины заболевания

Гиперактивность у детей связана с поражением лобных долей мозга, которые ответственны за планомерные функции и контролируют поведение. Структуры, которые вызывают торможение эмоциональных или поведенческих реакций в этом случае, ослабевают. Но эти функции начинают «замещаться», и другие структуры мозга, в данном случае отвечающие за обратные процессы, начинают работать, ничем не сдерживаемые. Итогом становится «бурная деятельность» ребенка, которую он не может контролировать.

Что отличает гиперактивного ребенка?

Казалось бы, нет ничего сложного, достаточно посмотреть на играющих детей, среди которых обязательно выделится, кто не способен устоять на одном месте. Он будет все время чем-то занят, начиная снова и снова новое дело, его всегда можно найти там, где что-то начинается заново. Но дети все такие – любознательные, непоседливые.

Дошкольника можно отнести к этой категории, считают специалисты, если его поведенческие реакции выходят за рамки всякого смысла, а также влекут опасность для него самого, например, он, не слушая взрослых, выбегает на дорогу. Но чтобы более достоверно обнаружить признаки синдрома гиперактивности нужно обратиться к тому, как ребенок концентрируется на занимающем его деле. В случае болезни он с желанием «хватается» за него, но никогда не доводит до конца, слышит, что говорят, обращаясь к нему, но не обращает на это внимания. Усиленно сторонится «неинтересных» вопросов, а также тех, которые требуют приложения умственного труда. У него возникают затруднения в игровой деятельности, сидеть спокойно он просто не может, готов говорить без остановки, но важная информация забывается быстро, к тому же, вещи у него часто теряются. В случае заболевания ребенок не готов следовать кем-то установленным правилам. Он стремится ответить на вопрос прежде, чем он был задан, и часто «влезает» в чужие разговоры, «вклиниваясь» в разговор собеседников, он не готов ожидать очереди, если это требуется, стремится получить все одномоментно и здесь. Настроение этого ребенка меняется как «ветер в мае», спит мало.

Родители просто обязаны знать о правилах работы с гиперактивными детьми. Их речь должна быть сдержанной и спокойной, поскольку такому ребенку необходим четкий распорядок дня, необходимо следить за его соблюдением. Ребенка необходимо оберегать от переутомления, так как в этом случае его возбуждение усиливается. Нужно стремиться предлагать те виды деятельности, которые предполагают концентрацию внимания. В игре у такого ребенка должен быть только один друг, и стоит избегать общения ребенка с беспокойными детьми. Также важно обходить стороной места скопления людей, но обязательно каждый день проводить время на свежем воздухе и заниматься физкультурой, чтобы его активность была направлена в положительное русло.

Родители должны быть информированы о том, что в случае установления диагноза, ребенок нуждается в контроле и корректировке поведения.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.