Детский сад: адаптация ребенка

Раньше или позже, но большинство детей начинают посещать детский сад, и редко у какого ребёнка не возникает определённых проблем при изменении привычной домашней жизни и общения в кругу семьи на поход в новую обстановку к незнакомым воспитателям и сверстникам. Необходимость адаптации свидетельствует о нормальной психике и интеллектуальном развитии ребенка, но ему-то от этого не легче. Поэтому прежде чем отвести малыша в дошкольное учреждение, родители должны знать некоторые особенности и правила для безболезненного »внедрения» ребёнка в новый коллектив.

Детский сад адаптация ребенка

Существуют определённые »временные стандарты» привыкания. Если малыш идёт в ясли-сад, это время не должно растягиваться дольше, чем на 7-10 дней. Дети трех лет »проскакивают» этот период за две или три недели, старшим дошкольникам может потребоваться месяц. Чем же характеризуется этот период в поведении ребёнка? Он может стать беспокойным и даже испытывать страх. Иногда возникает заторможенность или, наоборот, повышенная возбудимость, в зависимости от особенностей его темперамента, капризы, раздражительность и упрямство также укладываются в схему привыкания.

Наиболее проблематичным процесс »вживания» в новую ситуацию бывает у детей, которые в семье воспитываются одни. Такие же сложности будет испытывать ребёнок, сильно опекаемый родителями или старшим поколением. Плохую услугу оказывают малышу старшие, если потакают его капризам, не обучают самообслуживанию. Родители должны учитывать, что если ребёнок неуверен в себе, ночные страхи мешают ему спать, он пережил психологическую травму или его эмоции не имеют устойчивого характера, общение в новом коллективе может быть для него некомфортным. Ну, и, конечно же, сами взрослые не должны проявлять большого беспокойства по поводу необходимости отдать ребёнка в сад, чтобы оно не передавалось ребёнку.

Чтобы избежать сложностей адаптации нужно придерживаться некоторых правил. Решая вопрос об устройстве малыша в дошкольное учреждение, родители прежде всего должны обратить внимание на привязанность ребёнка к родителям и его возраст. Мальчики уже в три года начинают интересоваться общением со сверстниками, а у девочек этот интерес »задерживается» до трёх с половиной лет. Хотя здесь все индивидуально и строгих правил нет.

Следующий не менее важный момент – это желание самого малыша. Нельзя отдавать ребёнка в садик, сдавая как в камеру хранения. Для него сад должен стать местом общения, приносящего удовольствие, совместного творчества и познания окружающего мира. Именно на это и должны настраивать старшие ребёнка. Для создания положительного эмоционального фона родители могут рассказать о собственных положительных эмоциях от посещения садика в детстве. Такие рассказы создадут притягательный для малыша образ дошкольного учреждения и он будет с нетерпением ждать встречи с новыми друзьями. Такую подготовку нужно проводить задолго до официального поступления в сад. Можно, кроме того, погулять вокруг детского учреждения, или, по возможности, зайти на его территорию, тогда в знакомом месте малыш будет чувствовать себя увереннее и спокойнее. Родителям стоит заранее постараться познакомить его с кем-нибудь из будущих одногруппников, и, конечно же, с воспитателями. Но и в этом случае не стоит оставлять ребёнка сразу на целый день.

Готовя малыша к садиковому распорядку, взрослые должны научить его самостоятельности, соответствующей возрасту, укладывать спать и кормить по часам, считаться с интересами других. Если при всех усилиях, приложенных взрослыми, у ребёнка возникают адаптационные проблемы, стоит обратиться к психологу.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.